Орган по сертификации систем менеджмента качества "СТАНДАРТ-СЕРТ"

Полное наименование
Орган по сертификации систем менеджмента качества «СТАНДАРТ-СЕРТ» 

Автономной некоммерческой организации «СТАНДАРТСЕРТИС»

Сокращенное наименование
ОС СМК «СТАНДАРТ-СЕРТ»

Юридический адрес: 117246, г. Москва, Научный проезд, 6

Адрес расположения Органа: 117342, Москва, Севастопольский проспект, 56/40    

Телефон/Факс:  8 (495) 334-9734

Электронная почта: sert-2007@yandex.ru

Генеральный директор АНО «СТАНДАРТСЕРТИС», руководитель ОС СМК «СТАНДАРТ-СЕРТ»  Шашкин Валерий Григорьевич;

Заместитель руководителя ОС СМК «СТАНДАРТ-СЕРТ»   Семёнова Светлана Михайлова.


Область аккредитации (см. ссылку) 

Основные этапы работ по сертификации СМК

Работы по сертификации СМК проводят на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008) в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021, ГОСТ Р 55568-2013, ГОСТ Р ИСО 19011
Условием проведения сертификации СМК является наличие у  заказчика документально оформленной и внедренной СМК.
Область применения СМК определяет и заявляет  заказчик, область сертификации СМК определяет орган по сертификации по результатам аудита.
Этапы работ по сертификации:
- этап подготовительный: Заказчик проводит внедрение и подготовку системы менеджмента самостоятельно, либо с привлечением внешних консультантов.
- этап выбора Органа по сертификации, подача заявки и документации СМК.

Форма заявки (см. ссылку)

- первый этап сертификации  –  предварительная оценка системы менеджмента и анализ документации, представленной  заказчиком.
Организация должна представить в Орган по сертификации комплект экземпляров действующих документов, описывающих  систему менеджмента. Анализ документации проводится с целью определения адекватности (т.е. полноты, степени соответствия, взаимосвязей, отсутствия внутренних противоречий) документов  системы менеджмента требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001.
- 2 этап сертификации  – сертификационная проверка соответствия деятельности
Целью проверки является: определение соответствия  системы менеджмента  качества заказчика, её процессов и рабочих мест всем применимым требованиям
ISO  и собственным внутренним документам, оценка результативности  системы менеджмента качества  и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики, оценка степени выполнения заказчиком обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к продукции/услугам.
Работы по второму этапу выполняются как в административных помещениях, так и на производственных площадках заказчика.
- решение о возможности выдачи сертификата соответствия (по итогам предыдущих этапов).
Сертификат соответствия действителен в течение 3 лет при условии его подтверждения во время инспекционных проверок.

 

Порядок рассмотрения жалоб на решения ОС СМК «СТАНДАРТ-СЕРТ»

регламентирован Положением о Комиссии по рассмотрения апелляций и жалоб 

В общем виде порядок рассмотрения апелляций и жалоб включает в себя:

Апелляция (жалоба) принимается для рассмотрения в письменном виде

К апелляциям (жалобам) заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

Рассмотрение апелляций (жалоб) происходит в следующей последовательности:

- регистрация апелляции (жалобы);

- рассмотрение апелляции (жалобы) руководителем ОС СМК;

- назначение непричастного к обращению эксперта на проведение работ по рассмотрению апелляции (жалобы);

- рассмотрение апелляции (жалобы) назначенным лицом;

- анализ и принятие решения об удовлетворении или неудовлетворении апелляции (жалобы);

- документальное оформление решения;

- информирование о принятом решении заявителя.

В случае, если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе направить жалобу в Комиссию по апелляциям и жалобам, создаваемую при ОС СМК.

Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, ОС СМК не рассматривает.

Обращения в ОС СМК рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента поступления.

О принятом решении заявитель извещается в письменном виде.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Комиссией по апелляциям и жалобам, то он может подать апелляцию в контролирующий орган, в установленном порядке или обратиться в суд.

Решение контролирующего органа по обращению заявителя является обязательным для выполнения ОС СМК, но может быть обжаловано в соответствии с действующим в Российской Федерации порядке. 

 

Перечень документов, используемых при оценке соответствия СМК:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 – 2012  «Оценка соответствия. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента»

Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица требованиям аккредитации (Утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326)

ГОСТ ISO 9001–2011   «Системы менеджмента качества. Требования»

ГОСТ ISO 9000–2011  «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

ГОСТ Р ИСО 190112012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»

ГОСТ Р 55568–2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента»

Р 50.1.051 – 2010 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации производств»


Примерная стоимость работ по сертификации СМК

Примерная стоимость работ по сертификации СМК, выполняемой ОС СМК составляет ориентировочно от 70 тыс. рублей  не включая НДС. 

Стоимость будет зависеть от размеров организации-заказчика, удаленности от ОС СМК, количества работников в организации-заказчике и заявляемой области сертификации.   

 

Перечень организаций, с которыми ОС СМК «СТАНДАРТ-СЕРТ» осуществляет взаимодействие в области подтверждения соответствия и проведения  исследований (испытаний)       

Федеральная служба по аккредитации

РОССТАНДАРТ

Технический центр Регистра Систем Качества

Научно-методический центр Регистра (ВНИИС)

Академия стандартизации, метрологии и сертификации

ОАНО «Регистр системы сертификации персонала» (РССП)

Органы по сертификации СМК (в рамках аутсорсинга, при необходимости).

------------------------------------------------------------------------------------------------

  

* Область аккредитации
    * Заявка на проведение сертификации системы менеджмента качества в системе сертификации ГОСТ Р
    * Перечень документов и сведений, представляемые с заявкой на сертификацию для анализа документации СМК